Блог "Еданутые"

Франшиза общепита. Как не попасть на деньги

2024-11-08 22:12 Франшиза Стартап общепита. Руководство
Всем привет. Общаясь с предпринимателями в сфере общепита и не только мы встречаемся с людьми, которые приобрели франшизы и горько пожалели об этом. Рассказываем, как проверить франшизу и сделать выводы

Франшиз сейчас очень много. Из них 70% - пустышки. Человек, который покупает «франшизу-пустышку» попадает на деньги, и зачастую еще и не может расторгнуть договор коммерческой концессии.

У нас было несколько консультаций франчайзи, которые купили подобные франшизы. В первом случае франчайзи получил право на товарный знак, список оборудования и ТТК на блюда. Все остальное они делали сами. Франчайзеры (продавцы франшизы) самоустранились от решения других вопросов. Во втором случае договор коммерческой концессии был составлен таким образом, что на одной локации можно было открыть несколько точек (так и получилось по итогу) и франчайзи, с одинаковым ассортиментом стали друг другу фактическими конкурентами, работая под одним брендом. Ситуация отяготилась тем, что по договору Франчайзи не мог расторгнуть договор по собственной инициативе.

Я всегда придерживаюсь принципа, что франшиза = партнерство, а партнерство это игра «в долгую», учитывая интересы каждого партнера. Не может быть такого, когда в партнерстве один выигрывает, а другой нет. Выигрывать должны всегда оба партнера.

На что обратить внимание при выборе франшизы:

  1. Компания на рынке более 1-2 лет
  2. Компания существует не «на бумаге» - то есть Вам необходимо физически посетить несколько точек данной франшизы и оценить качество предлагаемых товаров или услуг, увидеть, как организовано обслуживание клиентов, и в целом получить представление о профессионализме и эффективности работы франчайзера. Также Вы можете пообщаться с гостями и сотрудниками предприятия - они скажут Вам гораздо больше о реальной ситуации!
  3. Проверяем товарный знак в ФИПС. Можно и нужно запросить копию свидетельства о регистрации товарного знака.
  4. Общение представителя компании с Вами. Вся запрашиваемая информация должна предоставляться быстро и в полном объеме.
  5. Социальные сети - проверяем активность бренда.

Вы выбрали франшизу, на что обращаем внимание дальше:

  1. Внимательно читаем договор коммерческой концессии (ДКК), а лучше не пожалейте денег и наймите юриста для проверки. Все спорные моменты обсуждаем с франчайзером. Обязательно вникаем во все финансовые вопросы: Паушальный взнос, роялти, штрафные санкции и так далее.
  2. Какие плюсы получает покупатель франшизы - помощь в подборе помещения, обучение франчайзи и команды, дополнительные сервисы (общий сайт, общие группы, общая система лояльности)
  3. Маркетинговая поддержка - как и на каких условиях
  4. Бренд-бук, Франчайзи-бук и прочие. Посмотрите, что вам предоставят при покупке франшизы. По запросу мы можем выслать примерный перечень документов, которые предоставляет одна из «правильных франшиз» - и сравните, с тем, что предоставляют Вам.

Также Вы можете заказать аудит франшизы в нашей компании - для этого свяжитесь с нами любым доступным способом.

Удачной покупки удачной франшизы Вам!