Блог "Еданутые"

Тестируем идею до открытия заведения

Стартап общепита. Руководство

Тестируем идею до открытия заведения

Как проверить идею, не имея своего заведения?

Вы придумали продукт или идею которых еще нет на рынке? Поздравляем! Но скорее всего тут 2 вывода: либо Вы открыли "голубой океан" и у Вас не будет конкуренции, либо кто-то уже попробовал сделать это и ничего у него не получилось.
И прежде чем потратить миллионы рублей на реализацию идее, мы предлагаем Вам протестировать идею меньшими вложениями.

Ищем что-то похожее

Сначала надо поискать похожие заведения.
  1. Ищем в своем городе
  2. Ищем в соседних городах
  3. Ищем в стране
  4. Ищем в мире
Если нашли, то собираем максимум информации о потенциальных конкурентах. Если есть возможность то едем (летим) к ним. Что важно:
  1. Концепция и целевая аудитория конкурентов Тут есть нюансы - концепции могут быть популярными в других странах и не сработать у нас. Тоже самое касается различий в городах.
  2. Локация. Оцениваем где открыто заведение. Трафик, расположение, соседние заведения. Может быть, то данная концепция будет работать только в "связке" с другими концепциями.
  3. Продукт. На сколько он схож с Вашим будущим продуктом. Нравится ли Вам? Нравится ли гостям(покупателям). Что можно улучшить? Что можно внедрить к Вам в бизнес, а что категорически не надо повторять?
  4. Оборудование. Какое оборудование используется для работы? Можно устроится к ним на работу на пару дней и посмотреть на все изнутри
  5. Сколько гостей (покупателей) проходит за день. Целый день сидеть не нужно. Можно купить что-то утром и взять чек, и что-то вечером. Разница чеков и будет количество покупателей в день.
  6. Маркетинг. Что делает заведение для привлечения? Нужно проанализировать как рекламу в заведении, так и рекламу заведения в интернете. Почитайте отзывы на Яндексе и 2ГИС
  7. Люди. Поговорите с гостями и с сотрудниками. Что им нравится, что не нравится. Записывайте все отзывы и идеи.

Если похожего нет:

Если Вы не нашли ничего даже близко похожего, то необходимо протестировать ваш продукт с минимальными вложениями. В бизнесе это называется МЖП (минимальный жизнеспособный продукт)
Как это сделать на примере общепита:
Фестивали, выставки, фудмаркеты
Во всех городах проходят фестивали или выставки. Обычно организаторы фестивалей организуют места для питания, где размещают несколько разных концепцию общепита. Фестиваль длится несколько дней. Этого будет достаточно, чтобы понять, есть ли спрос на Ваш продукт. Что необходимо для участия в фестивале
  1. Заключить договор и оплатить аренду. Аренда обычно стоит 20-50 тысяч рублей. Может и больше, все зависит от масштаба фестиваля.
  2. Продумать меню и оборудование. Тут надо открыться с минимальным ассортиментом. Если Вы придумали 50 позиций, то для фестиваля это много. Оставляем 5-7 основных. Главная задача отдавать заказы за минимальное время. Оборудование - берем в аренду или БУ. Опять же минимальный список.
  3. Найти команду, кто будет работать. На точке должны работать 2 человека минимум (кассир и повар). Желательно сделать так, чтобы оба были взаимозаменяемыми. Чтобы если один отойдет в туалет, второй мог и принять заказ и приготовить.
  4. Придумать яркое название.
  5. Кратко рассказать о своем продукте.
  6. Сделать качественные фото продукта (для размещения в кассовой зоне и (или) на стенде
  7. Сделать меню и ценообразование
  8. Продумать упаковку (посуду)
  9. Сделать необходимые документы (личные медицинские книжки сотрудников, журналы по санитарии, сертификаты на продукты) - лучше спросите у организаторов фестиваля, какие документы им нужны
  10. Подумайте, как принимать оплату: касса, эквайринг, оплата qr. Многие банки сейчас могут дать универсальную кассу, которая принимает все виды платежей
  11. Подумайте, как будете взаимодействовать с гостями. Обязательно получать обратную связь о Вашем продукте, иначе все силы, время и деньги будут потрачены зря. Раздавайте визитки, проводите опросы гостей, заведите свой хештег и следите за упоминанием Вас в соцсетях
Открытая дегустация для друзей и партнеров
Снимите кухню на 1, 2 дня и позовите всех знакомых и партнеров на дегустацию продукта.
Обязательно подготовьте анкеты по продукту. Также устройте для гостей какие то активности, чтобы это не превратилось в скучное поедание блюд))
Опять же обязательно просите ваших друзей выкладывать фото в соцсети.

После тестирования идеи

Садимся и делаем выводы:
  • анализируем отзывы.
  • проводим работу над ошибками: что не получилось, что нужно доработать, что надо добавить/исключить.
  • понимаем, есть ли спрос на продукт.
Вот так, с минимальными затратами можно протестировать Вашу бизнес идею! Удачного открытия!)