Блог "Еданутые"

Старт маркетинга для локального бизнеса (общепит, магазин, услуги)

Стартап общепита. Руководство
Если Вы только открываете свой локальный бизнес в любой сфере (общепит, ритейл, услуги), то данный чек-лист позволит Вам привлечь гостей/клиентов еще до открытия заведения.

1. Необходимо убедиться, что Ваша концепция "зайдет" аудитории в выбранной Вами локации. Для этого надо убедиться что:

  • Заведение расположено на трафике.
  • Узнать кто живет и (или) работает рядом с вашей точкой
  • Какое у Вас УТП (уникальное торговое предложение) - почему гости должны прийти именно к Вам?
  • Насколько платежеспособна Ваша аудитория?

Как разработать концепцию мы писали в этой статье

2. Создаем аккаунты в социальных сетях (рассказываем о подготовке к открытию, концепции, блюдах или услугах).

Каждый бизнес сам определяет для себя социальные сети. Обычно это VK, Нельзяграм, Телеграм. Но Вы можете запустить и другие.

Собираем подписки через:

  • рекламу в других локальных группах
  • проведение конкурсов

3. Добавляем свое заведение на карты и платформы с отзывами.

Обычно это: Яндекс Карты (Яндекс Бизнес), 2ГИС, Гугл Карты (Мой бизнес), Zoon/

4. Приглашаем в группы друзей, знакомых

5. Размещаем на окнах информацию о скором открытии

Окна заведения это бесплатный и очень эффективный инструмент для работы с аудиторией. Если окон несколько, то можно разместить на них следующую информацию:

- окно 1 - "Скоро открытие", название заведения и формат (например Кафе "Печкин"

- окно 2 - Прием на работу - указываем должности и телефон для связи

- окно 3 - Вступи в нашу группу и получи скидку (или что-то в подарок) и qr код на эту группу

6. Создаем акции на открытие

Запустите предзаказы, специальные предложения или конкурсы, приуроченные к открытию: например, “Первая неделя — скидка 20% на всю продукцию”.

7. Партнеримся с другими локальными бизнесами

Установите партнерские отношения с другими местными предприятиями для проведения совместных акций или кросс-промоций. Это поможет привлечь клиентов друг к другу.

8. Публикуемся с местных СМИ и блогах

Свяжитесь с местными блогерами и журналистами, предложите им информировать о вашем открытии. Пресс-релиз о запуске также может привлечь внимание публики.

Если Вы выполните эти пункты, то вероятность того, что Ваше заведение соберет очередь в дни открытия будет равна 100%! Проверено!

А если Вы заполните небольшую анкету на нашем сайте, то получите удобный пошаговый план открытия заведения!