Выбор удачного помещения для общепита – одна из самых важных и сложных задач, с которой сталкивается будущий ресторатор. Найти идеальное (или хотя бы подходящее) место с первого раза практически невозможно.
Этап 1: Карта и радиусы
Распечатайте карту микрорайона и отметьте предполагаемое место вашего заведения. Далее определяем два основных радиуса:
• Малый радиус – 500 м. Это зона шаговой доступности, жители которой составят основной поток ваших гостей. Людям из этой зоны будет удобно зайти к вам по пути домой, на работу или прогуливаясь вечером.
• Средний радиус – 1 км. Это зона, из которой, по статистике, к вам придет около 25% посетителей. Но для того, чтобы они посетили Ваше заведение нужно предложить им что-то уникальное (блюдо, сервис, дизайн, атмосфера в заведении)
Этап 2: Анализ жилого массива и инфраструктуры
Подсчитайте количество жителей в малом радиусе. Выпишите количество квартир и домов. Эти данные помогут оценить потенциальный спрос.
Затем отметьте на карте все школы, детские сады и другие социальные объекты. Это важные точки, которые могут влиять на поток людей в течение дня.
У Авито, совместно с компанией "BestPlace', например, есть сервис по оценки потенциала будущей локации. Ссылка.
Этап 3: Пешеходные маршруты
Особое внимание уделите пешеходным маршрутам. Проложите на карте основные дорожки и протоптанные тропинки. Если ваше заведение оказывается в стороне от естественного потока людей, будьте готовы потерять до 60% трафика
Мы очень часто сталкиваемся с ресторанами и кафе, которые открылись в суперпроходном месте с одним "НО" - это место в 20-50 метрах от основных потоков людей. И это приводит к печальным последствиям.
Также есть заведения, которые открываются в "торце" жилого дома и спустя 2-3 года работы к ним приходят жильцы этого дома и спрашивают когда они открылись...
Этап 4: Оценка конкурентов
На этом этапе ищем и отмечаем всех конкурентов, ВСЕХ. И прямые конкуренты и косвенные (магазины со схожей продукцией)
Подсчитайте количество их гостей в понедельник(будние), пятницу и субботу – это лучшие дни для таких исследований. Это поможет вам понять, насколько насыщен рынок и есть ли место для вас.
У нас есть удобные таблицы для подсчета трафика в выбранной локации и оценки конкурентов.
Этап 5: Подсчёт трафика
Важный этап – замер трафика возле выбранного помещения. Делайте это в разные часы: утром (8 - 10 утра), днем (13 - 15) и вечером (18 - 20).
Базовые дни для подсчёта – понедельник, пятница и суббота. Хороший показатель – не менее 10 человек в минуту.
В отдельно стоящем помещении считаются проходящие мимо витрины (в обе стороны) пешеходы, только по той стороне улицы, на которой располагается помещение. В Торговом Комплексе считаются проходящие мимо помещения по аллее в обе стороны движения. Поскольку проходимость может меняться из-за погодных условий и праздничных дней, замеры следует производить в типичную для города погоду НЕ накануне и НЕ во время праздников. Не подлежат подсчету: дети до 14 лет, военные, идущие строем, полицейские и люди, одетые в спецодежду.
Правильный анализ трафика – это ваш важный шаг к успеху. Убедитесь, что ваше заведение находится не только в «идеальном месте», но и отвечает запросам тех, кто будет вашими гостями. А тут надо разработать концепцию заведения.
Мы помогаем начинающим рестораторам, не только грамотно и быстро открыться, но и выйти в уверенную прибыль в первые месяцы работы!
- записаться на консультацию тут
- получить чек-лист открытия заведения и сэкономить до 20% бюджета
Удачного выбора локации!!